Инновационная деятельность

   Детская академия         изобретательства

 

В детском возрасте высока чувствительность к приобретению и творческому преобразованию новых знаний и освоению культурных практик ближайшего социального окружения. В связи с этим очевидно, что юные жители промышленного мегаполиса, такого, как наш город, имеют все возможности развития творческих способностей, прежде всего в технической, инженерной и изобретательской деятельности, что в конечном итоге позволит воспитать технически грамотного гражданина общества. С целью объеденения усилия МАДОУ, семьи, социума в данном направлении наше учреждение вступило в инновационную деятельность пилотного проекта Уральского государственного педагогического университета "Детская академия изобретательства". С 20.03.2017 года МАДОУ "ДС № 5" присвоен стату экспериментальной площадки УрГПУ.
Приказ об организации инновационной деятельности в МАДОУ "ДС № 5"
Опыт работы по результатам экспериментальной деятельности

… И снова начинается БОЛЬШАЯ ИГРА «Там, на неведомых дорожках…»!

01.01.2019 года в нашем детском саду состоялось открытие года в «Детской академии изобретательства» или другими словами мы вновь открыли двери для детей и родителей в большую игру творчества, новых идей и интересных изобретений.

Представители средних, старших и подготовительных групп были собраны на игровых площадках детского сада, где их встретили символы спортивных игр: Забивака, Зайка и Лучик. Дети совместно с родителями придумывали героев новой игры, предметы, которые необходимы для зарождения и продолжения игрового сюжета и конечно же ИГРАЛИ, фантазия у наших участников не знала границ!

Предыдущий год в Детской академии изобретательства был очень плодотворным как у детей, трое стали победителями областного Фестиваля Детского изобретательства, так и у педагогов, которые так же транслируют свой опыт работы в данном направлении и занимают призовые места. Мы надеемся, что предстоящий год будет не менее успешным, впереди нас ждут новые мероприятия и новые победы! Удачи!

От «скамьи-дивана» каслинских мастеров до «лавочки-зонтика» юных изобретателей
19 сентября группа руководителей нашего детского сада (Максимова Айгуль Сабирзяновна, Тонкова Наталья Алексеевна, Юсупова Марина Николаевна) стал участником IV фестиваля Русского географического общества «Открываем Россию заново. Вместе!», который проходил в городе Москва на территории парка Зарядье. Входя в состав сообщества инициативных учёных и педагогов-практиков «Детской академии изобретательства» в течение дня, мы проводили мастер-класс «От педального самоката до супер-игрушек» и организовывали имитационную игру «Изобретения уральских мастеров».
Участникам предлагалось отправиться в увлекательное виртуальное путешествие по познавательным маршрутам Свердловской области, а также были представлены способы создания и патентования изобретений. В итоге, всем гостям, вне зависимости от возраста, удалось почувствовать себя изобретателями. Они моделировали из разных видов конструкторов, с использованием материалов для творчества, уникальные объекты: у одних получилась игрушка-трансформер, у других специальная техника или настоящий завод, а кто-то придумал новую лавочку. Ведь нет предела изобретательству!Научный эксперт лаборатории – автор ассоциативно-синектической технологии развития творчества Сергей Аркадьевич Новоселов, после оценки получившегося изобретения выдавал изобретателям именной патент на один день.
Для нашего коллектива это событие является одним из этапов совершенствования и развития педагогической компетентности и стартом для новых творческих идей!
«НЕ сказочные» эксперименты в детском саду
23.04.2019 года в нашем детском саду прошел конкурс "Самый сказочный эксперимент", в котором приняли участие 12 семей! Демонстрация экспериментов проводилась каждым участником, экспериментальная деятельность предполагала постановку цели и пути ее достижения. Жюри конкурса отметили яркость, красочность и содержательность каждого эксперимента согласно сказочному сюжету, например, Знайка отправлял ракету на Луну, Винни Пух пытался взлететь на высокое дерево за медом на воздушном шаре. Так же было представлено как можно выкрасить головы для Змея Горыныча, как  превратить белые розы в красные и много другое! 
 
Фестиваль детского изобретательства.
08.04.2019 года в г. Екатеринбурге прошел финал Фестиваль детского изобретательства. В данном фестивале приняла участие воспитанники старшей группы № 4: Махонин Владимир c конкурсным продуктом «Чудо-коврик» в номинации «Папа-изобретатель» (лауреат), Кирдяшкина Надежда с конкурсным продуктом «Мобильная Аудио-система» в номинации «Папа-изобретатель» (победитель),  воспитанница старшей группы №3 Артеьева Елизавета с конкурсным продуктом «Лавочка-зонтик» в номинации «НА ЗАМЕТКУ МЕРУ» (лауреат). Гордимся нашими педагогами Усовой Ляйсан Фаритовной,  Криницыной Юлией Эдуардовной. 

Апробация и внедрение  основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством, отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.

Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.
Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду - уникальной для развития алгоритмического мышления.
Сегодня в образовательной системе России, начиная с дошкольного возраста, используется знаково-символический материал, поэтому предложенная авторами система обозначения команд робота пиктограммами доступна и интересна детям. позволяет каждому ребенку дошкольного и младшего школьного возраста развиваться в своем темпе и предлагает разноуровневость программирования: последовательное выполнение (линейный участок программы), числовой повторитель и подпрограмму с однобуквенным именем.

 

Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Участие в Программе способствует обретению психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями в условиях непрерывных быстрых изменений Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Управленческая команда от объединения МАДОУ «ДС № 5» приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и обучающихся. Опираясь на теоретическую основу, практические навыки и методики оценки среды ОО, предоставленные на курсах, команда продолжила работу над проектом в двух дошкольных организациях, проведя экспертный анализ образовательной среды. По итогам обучения управленческая команда разработала и защитила проект на тему: «Построй СВОЮ траекторию возможностей!» на 2022-2024 гг.